Проект бюджета увеличивает долги вместо сокращения расходов;
Общественность против дефицита бюджета.
Бюджетный план, за который радели сотрудники Сената, вызвал споры в Конгрессе относительно того, что делать с налоговыми льготами эпохи Буша; президент Обама хочет постепенно отказаться от льгот, чтобы придержать дефицит.
Вашингтон – В $3,8 триллионом бюджете Обамы на следующий год заложено увеличение налогов на бизнес и домохозяйства с высоким уровнем дохода на $2 триллиона в течение 10 лет, а также сокращение расходов на программы с существенной политической поддержкой. Однако, все это не избавит нацию от роста задолженности на $8,5 триллионов в следующие 10 лет.
Бюджетный план по налогам на 2011 год требует роста налоговых отчислений, равного $1 триллиону от семей с доходом свыше $250.000 в течение следующего десятилетия, в основном за счет окончания срока действия налоговых льгот, введенных прежней администрацией. Тем не менее, налоговые послабления Буша для среднего класса, плюс срезание налогов уже по программе занятости Обамы обойдутся правительству в $284 миллиарда в течение следующего десятилетия.
Банки и международные корпорации столкнутся с новыми тарифами и сборами. Нефтяные компании потеряют $36.5 миллиардов налоговых льгот в течение следующего десятилетия.
Политически трудный выбор при формировании бюджета подчеркивает глубину фискальной дыры, в которой оказалась страна после десятилетия дефицита и глубокой рецессии. Все это добавит жара в дебаты в предвыборном году по поводу размера и рамок деятельности правительства, действия которого оплачивают американцы.
“Все это говорит о том, что мы находимся в гораздо худшей форме, чем заявляется”, - сказал Дэвид Волкер (David Walker), бывший финансовый инспектор США, который в данный момент является президентом Peter G. Peterson Foundation, группа экспертов которой сосредоточена на сокращении бюджета.
Аналитика бюджета говорит о том, что план на фискальный год, который начинается в октябре, свидетельствует о препятствиях усилиям Обамы на пути закрытия бюджетной дыры без повышения налогов для подавляющего большинства американцев.
Бюджет Обамы подлежит утверждению Конгрессом, и вряд ли он пройдет без существенных изменений. В прошлом году, предложения по ограничению налоговых вычетов для домохозяйств с высокими доходами, и по продаже прав на загрязнение атмосферы с целью инвестирования этих средств в приоритетные направления, не прошли.
Один из конфликтов с Конгрессом, который виден на горизонте, связан с тем, что делать с введенными в 2001-2003 годах налоговыми послаблениями на подоходный налог, капитальную прибыль, налог на дивиденды и на наследство, которые все разом истекают в январе 2011 года. Обама продлил бы послабления для среднего класса и малообеспеченных американцев, но позволил бы подниматься налогам для обеспеченных семей, хотя при этом и не смог бы вернуться к уровням времен Билла Клинтона (Bill Clinton).
Две верхние ставки подоходного налога повысились бы до 36% и 39,6% с 33% и 35% соответственно. Для семей, имеющих доход от $250,000, капитальная прибыль и налоговые ставки вырастут до 20% с 15%. Можно сказать, что семьи с высоким доходом столкнулись бы с налогами в размере $969 миллиардов в период между 2011 и 2020 годами.
Президент пренебрег оппозицией республиканцев против сокращения расходов, которые он предложил. Многие республиканцы говорят о том, что бюджет можно сбалансировать только путем сокращения расходов. Однако обе стороны соглашаются с тем, что сокращение бюджета не должно коснуться обороны и прав людей, таких как право на бесплатную медицинскую помощь.
“Что я точно не приветствую и что точно не приму, так это поведение, рассчитанное на эффект в то время, как камеры включены и совершенно безответственную политику, когда они выключены”, - сказал Обама. “Пришло время спасти то, что мы можем, потратить то, что должны и снова жить по средствам”.
Обама призывал к отказу от миссии на луну Национальное агенство по аэронавтике и исследованию космоса, прекратить дополнительное производство военных транспортных самолетов С-17 и компонентов для Joint Strike Fighter, урезать бюджет Army Corps of Engineers и сельскохозяйственным программам.
“Предложенный президентом бюджет для НАСА – это начало конца будущего американских полетов в космос”, - сказал сенатор Ричард Шелби (Richard Shelby).
Сенатор Саксби Чамблисс (Saxby Chambliss) согласен с решением президента по “обузданию правительственных расходов”, но жаловался, что предложенный бюджет “несправедливо нацеливает фермеров и владельцев ранчо сберегать средства и активы, полученные по Вашингтонским программам”.
Даже при увеличении налогов и сокращении расходов, бюджет Обамы предусматривает рекордный дефицит бюджета в размере $1,6 триллиона в этом фискальном году, скатываясь к $706 миллиардам задолженности к 2014 году, только для того, чтобы начать повышаться снова, так как поколение бэби-бума заставит подскочить вверх стоимость медицинского и социального обеспечения. К 2020 году, федеральный долг вырастет с $7,5 триллионов , или 53% от ВВП в прошлом году, до $18,6 триллионов или 77% от ВВП.
Кеннет Рогофф (Kenneth Rogoff), экономист Гарвардского университета, который изучал опыт других стран, говорит о том, что уровень задолженности будет подталкивать США к точке, достигнув которой, процентные ставки могут начать расти, доллар может обвалиться, а экономика столкнется с кризисом. “Мы почувствуем момент, когда это быстро нас коснется, и вы не захотите дойти до этого”, - сказал Рогофф. “Достигнув отметки в 80%, мы имеем реальный шанс столкнуться с вышеописанным ходом событий”.
Обама снова заявил о плане по замораживанию расходов на невоенные программы, которые составляют около 17% от всего бюджета. Он обещал озвучить финансовую модель, которая устроит обе парии и сможет предложить способы по сокращению дефицита в краткосрочной перспективе в то время, как решение налоговых проблем, проблем социального обеспечения и бесплатной медпомощи решаются в долгосрочной перспективе.
Однако Белый Дом был осторожен, заявив о цели добиться к 2015 году “первичного баланса” между бюджетными расходами и доходами, не исключая выплаты процентов по долгу. МФВ использует стандартный первичный баланс для беднейших стран мира, пытающихся привести свое финансовое состояние в порядок.
Сокращение расходов на военные нужды, начатые во времена администрации Буша, отодвинуты до 2012 года. Увеличение Обамой воинского контингента в Афганистане и вывод войск из Ирака, известные как “заграничные операции”, обойдутся в $160 миллиардов в этом и следующем году, что на $46 миллиардов больше, чем прогнозировалось ранее.
“Мы должны думать шире”, - сказал сенатор Джудд Крегг (Judd Gregg) из Нью-Хемпшира, говоря о республиканцах в комитете по бюджету в Сенате. “Я думаю, что американские люди готовы к более жестким решениям, чем Конгресс”.
Белый Дом оценил экономический рост в 3% за четвертый квартал 2009 года вплоть до 2010 года, что немного выше, чем консенсус-прогноз Blue Chip в 2,9%. Его оценка роста на 2011 год составляет 4,3% и явно более радужная, чем оценка экономистов в 3,2%.
Однако прогноз Белого Дома по занятости столь же мрачен, как и прогнозы других. Совет экономических консультантов Белого Дома прогнозирует прочный 10% уровень безработицы на 2010 год и его падение лишь до 9,2% в 2011, и до 8,2% в 2012, что создает давление на Конгресс в вопросе продления страхования для безработных.
По плану Обамы, бюджеты департаментов сельского хозяйства, торговли, юстиций, здравоохранения, социальных служб, жилищного строительства и городского развития будут урезаны. Общие расходы по усмотрению Конгресса снизятся до $1,38 триллионов с $1,4 триллионов. Но с ростом процентных ставок, социального обеспечения, стоимости бесплатной медицинской помощи и медобслуживания, общие траты государства вырастут с $85 миллиардов до $3,76 триллионов.
Wealthy Face Tax Increase, The Wall Street Journal, February 1
вторник, 2 февраля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий