пятница, 23 октября 2009 г.

Briefing: Правда об индикаторах экономических настроений

В любой момент времени, теоретическая величина акций – это всего лишь дисконтированная стоимость ваших будущих дивидентов. Поскольку фирма зарабатывает деньги, теоретически, прибыль будет выплачена инвесторам.

Задача инвестора заключается в том, чтобы определить, какая компания собирается получить прибыль и вкладывать капитал прежде, чем прибыль будет известна.

Как только экономические данные становятся известными, инвесторы анализируют их, и делают прогнозы на будущую прибыль.

Макроэкономисты учитывают эти технические данные, главным образом для того, чтобы отслеживать настроения инвесторов. Мы стараемся фокусироваться на макроэкономических событиях, которые и движут рынок.

Что выглядит бессмысленным для нас, так это то, почему рынки реагируют так сильно на индикаторы настроений.

Эти переменные, как правило, не имеют никакого влияния на потребительские данные, в то время как инвесторы часто используют их, как важные индикаторы для экономических показателей. Частично, индикаторы настроения могут быть отслежены в средствах массовой информации, которые используют их в своей “аналитике прогнозов”. Однако, многие грамотные и влиятельные исследователи, например, Кристина Ромер (Christina Romer), председатель Совета Экономических Консультантов, заявляют, что восстановление экономики напрямую связано с ростом потребительских настроений.

Было бы неправильно думать, что индикаторы настроений – это пустой разговор, в то время как они могут поднять рынок в тот же день, когда опубликован отчет, но важно так же понимать, что покупки не должны быть основаны на простом толковании этих индикаторов.

Потребительские настроения
Двумя главными индикаторами настроений являются University of Michigan Consumer Sentiment Index и Conference Board Consumer Confidence Indicator. Оба источника данных пытаются объяснить одно и то же : потребительское поведение.



Потребительские настроения весьма изменчивы. График выше учитывает трехмесячные усредненные показатели ежемесячных изменений в каждом из индексов с января 1979 по август 2009.

Одной из самых больших проблем, связанных с использованием индикатора настроений является незнание того, какой именно индикатор выдает правильную оценку потребительского поведения. Из 377 месяцев, которые отражены в графике, 115 месяцев показывают индикаторы, которые двигаются в противоположном направлении. Как можно доверять тому, во что верят потребители, если 31% времени мы сталкиваемся с противоречивой информацией?


В действительности, потребительские индикаторы настроения – это просто снимок потребительского настроения. Как вы знаете, реклама может существенно повлиять на то, что будут покупать люди. Аналогичным образом, то, в каком свете средства массовой информации доносят новости, играет важную роль в определении потребительских настроений. На приведенном выше графике представлены два показателя настроений, которые связаны с чтением некого количества новостей, в заголовке которых используется слово “рецессия”, согласно данным Google.

Индикаторы настроений начали тренд к снижению ровно тогда, когда слово “рецессия” вошло в лексикон к середине 2007 года. Как только линия этого тренда взлетела, индекс настроений начал снижение более быстрыми темпами. Аналогичным образом, когда слово “рецессия” стали употреблять реже в СМИ, индикаторы снова двинулись вверх. Мы можем увидеть аналогичную взаимосвязь в контексте индикаторов настроений, если мы используем “экономическое восстановление” или “зеленые ростки” в качестве поисковых слов.


Также подобные соотношения в показателях настроений можно отнести к ценам на топливо.

Главным образом, индикаторы настроений ссылаются на сообщения в СМИ, цены на топливо, уровень безработицы и показатели фондового рынка.

Потребительские настроения и потребление
Цель индикаторов настроения заключается в том, чтобы объяснить потребителельское поведение. Часто подразумевается, что потребительские настроения и потребление неразрывно связаны. Следовательно, рост потребительских настроений должен отражать рост потребительских расходов.

К сожалению, потребление и настроения не имеют ничего общего.


Используя простую статистическую регрессию, график выше предсказывает реальные личные потребительские расходы, основанные на индексе потребительских настроений. Очевидный результат заключается в том, что никакой индикатор настроений не справляется с предсказыванием реального потребления.

Вполне вероятно, что причина невозможности предсказания любым индикатором общих потребительских расходов заключается в том, что настроения резко волатильны. Вместо этого, возможно их было бы лучше использовать для прогнозирования изменений в потребительских тратах. Таким образом, если потребитель чувствует себя лучше в этом месяце, он увеличит свои расходы.


Используя тот же самый статистический метод, изменения в потреблении не могут быть предсказаны изменением настроений.

Потребление не может быть предсказано простым использованием индикаторов настроения.

Что же действительно предсказывает уровень потребления?
Лучшим индикатором для предсказания потребления всегда был доход.


Как вы можете видеть, предсказание потребления при помощи реального личного дохода находится очень близко к реальным личным расходам.

Взаимосвязь должна быть очень тесной. Есть только два варианта, как потребители могут поступить с доходом: сберегать или тратить.

Разница между прогнозируемыми и фактическими личными расходами является разницой между нормой фактических и промежуточных сбережений. Когда в 2008 году в связи с началом процесса сокращения кредитного плеча взлетел вверх уровень сбережений, ожидаемое значение реальных личных расходов отличалось от существующего.

Что все это значит
СМИ имеют склонность чрезмерно раздувать важность индикаторов потребительских настроений и, как результат, это вызывает острую реакцию рынков именно в тот день, когда прозвучала новость.

Экономистам это кажется странным. Индексы настроений просто демонстрируют, как потребитель реагирует на сообщения СМИ, цены на топливо, уровень безработицы и цены на акции.

Для тех, кто собирается работать на рынке в долгосрочной перспективе, данные показатели не имеют связи с прогнозированием потребления. Вы не должны использовать позитивные сдвиги и настроения как индикатор того, что потребитель вернулся к потреблению.

Если вам необходимо предсказать уровень потребления, наиболее эффективным индикатором может служить уровень дохода.

The Truth About Economic Sentiment Indicators, Briefing, October 12

Комментариев нет:

Отправить комментарий